Становление и социальное самоопределение личности в системе дополнительного образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Семенова Наталья Николаевна, МБОУ ДОД «Дом детского творчества» муниципального района Иглинский район РБ, моё объединение называется «Волшебный клубочек», в нем обучаются дети вторых, третьих классов. Я сама с детства очень любила вязать – было моим хобби, а потом стало работой.
Становление и социальное самоопределение личности в системе дополнительного образования
Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, где не только осуществляются специальные развивающие, познавательные игры и освоения опыта исполнительского мастерства, творчества и эмоционально-ценностных отношений обучающихся, но и расширяются возможности для жизненного самоопределения детей и подростков.
В учреждениях дополнительного образования на начальном этапе включения детей в ту или иную заинтересовавшую их деятельность, когда этот интерес еще не стал ведущим (стержневым), дети занимаются в кружках, секциях и других первичных объединениях. По мере выявления способностей детей, становления к творчеству, к овладению мастерством в той или иной сфере деятельности, обучающиеся могут продолжить занятия в студиях, в профильных школах (музыкальных, художественных, спортивных и т. п. ).
В образовательном процессе четко различаются две следующие позиции:
- учебно-воспитательный процесс как игровая деятельность;
- игровая деятельность как учебно-воспитательный процесс.
Различия заключаются в том, что игровая деятельность имеет ценность сама по себе, как интересный и захватывающий процесс, в котором каждому участнику приходится реагировать в зависимости от того, как складывается ситуация на том или ином этапе развития игры.
Учебно-воспитательная деятельность всегда имеет четко выраженную цель, которая спланиров

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: