Бобровская М. М.
(г. Курск, Россия,
МБУ ДО "Дворец пионеров
и школьников г. Курска",
е -mail: kurskdpshmail. ru)
Создание танцевальных композиций в детских хореографических коллективах
(Методические рекомендации для молодых педагогов-хореографов)
Дети способны остро подмечать и быстро впитывать в себя все интересное, новое в жизни. Поэтому важно, чтобы созданные для детей танцевальные композиции отмечались высокой художественностью, были яркими и жизнерадостными. Они должны способствовать эстетическому и физическому развитию детей, формированию их вкусов, воспитывать культуру поведения и общения. Безграничная фантазия ребенка, бесхитростная непосредственность его восприятия позволяет педагогу-хореографу свободно общаться с ребенком своеобразным языком пластики.
Однако, учитывая особенности возрастного и психофизиологического характера, содержание хореографических движений должно меняться в зависимости от развития детей, от приобретения ими соответствующих навыков.
В дошкольном возрасте не достаточно хорошо развиты координация движения, чувство ритма, нет быстрой мышечной реакции, ориентировки в пространстве, танец необходимо составлять из доступных движений: простых шагов, притопов, подскоков, галопа, с применением хлопков. В основу хореографической композиции, возможно положить элементы различного рода игр, отвечающих запросам и интересам ребенка, активно используя при этом принцип соревновательной деятельности. Например, в народных детских играх: "Стенка на стенку", "Змейка" и др. используется танцевальный фольклорный материал Курского края: различные притопы, хлопки, хлопушки, дробные дорожки. В процессе фольклорной игры дети знакомятся с культурой родного края, его историей, прио
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>