"Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому".
В. А. Караковский
Понятие "образовательная среда" в педагогической лексике появилось относительно недавно. Образовательная среда является частью социокультурной среды и определяется как комплекс специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия с которыми происходит развитие и становление личности.
В. И. Слободчиков, с одной стороны, вписывает образовательную среду в механизмы развития ребенка, определяя тем самым ее целевое и функциональное назначение, а с другой - выделяет ее истоки в предметности культуры общества. "Эти два полюса - предметности культуры и внутренний мир, сущностные силы человека - в их взаимополагании в образовательном процессе как раз и задаются границы содержания образовательной среды и ее состав".
Образовательная среда - это специально смоделированное место и условия, обеспечивающие разнообразные варианты выбора оптимальной траектории развития и взросления личности. При этом образовательная среда позволяет:
учащимся - самоопределяться в разнообразных видах деятельности и во взаимодействии с разными сообществами;
педагогам - создавать условия для социализации детей в широком социальном и культурном контексте;
родителям - участвовать в создании широкого диапазона образовательных услуг;
организаторам и управленцам - принимать управленческие решения с ориентацией на разнообразие образовательных процессов и условий.
Проанализировав представленные понятия, можно сказать, что образовательная среда это совокупность социальных, культурных, а также специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>