Современные технологии развития, воспитания и обучения детей в игре

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учебный материал составила воспитатель МДОБУ детский сад 1 с. Инзер :
Тавабилова Лена Минисагитовна

Современные технологии развития, воспитания и обучения детей в игре


Почему творческая ролевая игра -- основная форма игровой деятельности детей дошкольного возраста?
В творческих играх происходит отражение впечатлений детей об окружающей жизни. Творческое воображение ребенка проявляется в создании игрового замысла, построении сюжета, отборе выразительно-изобразительных средств для создания игровых образов, в отборе материала. Творческая игра дает педагогу представление об особенностях понимания детьми тех или иных явлений, отношения к ним. Наиболее ярко черты творческой ролевой игры проявляются в сюжетно-ролевых играх.
Какова структура сюжетно-ролевой игры?
Основа сюжетно-ролевой игры -- воображаемая ситуация, в ней наиболее явно выражено расщепление действительности на реальную и символическую. Воображаемая ситуация включает сюжет, роль, принимаемую ребенком на себя, и связанные с ней действия. Что такое игровой сюжет?
Это предмет игрового изображения, последовательность и связь изображаемых событий, их совокупность (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова). В сюжете раскрывается содержание игры -- характер тех действий и отношений, которыми связаны игровые роли. Наиболее распространенные сюжеты детских игр -- профессиональные ("в доктора", "в космонавтов"), приключенческие (путешествия, войны), сказочные и фантастические. Что представляет собой игровая роль?
Это образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими. Основа роли -- отношение ребенка к принимаемому образу, отождествление себя с ним. В дошкольном детстве ребенок овладевает целой гаммой отношений с людьми

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: