Посещение дошкольной образовательной организации – это важный период вступления ребенка с ОВЗ в общество.
Задачей педагогического коллектива детского сада является создание всех необходимых условий социализации и развития с учетом особенностей речевого, психомоторного, эмоционального, социального развития детей данной категории.
Я работаю в детском саду компенсирующего вида с воспитанниками, называемыми сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Это дети с тяжелыми нарушениями речи, осложненными вторичными дефектами, и, в том числе, дети – инвалиды, которых в моей логопедической группе 4 человека.
Наличие у дошкольников с ОВЗ комплекса дефектов, создает дополнительные затруднения в овладении ими содержанием образования и требует и пользования вспомогательных средств, облегчающих процесс коррекции речи и сопутствующих проблем развития дошкольников. Чтобы заинтересовать детей, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии. Поэтому возникает необходимость в постоянном поиске и применении эффективных методов и средств речевого развития дошкольников.