Развивающие формы оздоровительной работы - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 117
  • Скачиваний: 4

«Всем нам пора знать,

Что здоровье не меньшая ценность,

чем знанье гласных и согласных,

без здоровья знание не имеет ценности»

                                            Поташник М.М.

Актуальная тема для разговора во все вре­мена - это здоровье человека. Дошкольный воз­раст является решающим этапом в формирова­нии фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсив­ное развитие органов и становление функцио­нальных систем организма. Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоя­тельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные при­вычки.

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ВОЗДУШНЫЕ ВАННОЧКИ ДЛЯ ТЕЛА

Закаливание прово­дится в помещении, при температуре воз­духа 18-20 С. Дети ежедневно в любое время года 15-20 ми­нут играют босиком в одних плавочках в про­стые игры типа «Я на солнышке лежу», «Загораю».

После сна проводится гимнастика в кроват­ках с элементами самомассажа по методике А. Т. Кудрявцева. Весьма эффективный поглажи­вающий массаж. Массаж делается очень нежно, почти незаметно, легкими прикосновениями к телу. Его можно делать и одетому в легкую оде­жду ребенку.

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Во время ее прове­дения целесообразно включать музыкальное со­провождение. Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен увидеть ребенок после сна, - улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь.

Хождение по игровым дорожкам и коврикам (гороха, риса, соли, пуговиц).

ОБТИРАНИЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ ПОСЛЕ СНА

Проводится небольшим махровым поло­тенцем, смоченным и слегка отжатым в горячей

воде (45-50С). Обти­рание проводится воспитателем и младшим воспита­телем, быстро в произвольном по­рядке с захватом рук, груди, шеи, спи­ны, подмышечных впадин, ног. Продолжитель­ность обтираний 15-20 сек. После обтирания де­ти выполняют музыкально-ритмические движе­ния.

КОНТРАСТНЫЕ НОЖНЫЕ ВАННЫ

Для проведения процедуры используются два ведра или другие емкости с насыпанным на дно крупным гравием | или галькой. В одном! ведре явно горячая во­да (до терпимости - 45-. 50°С), в другом - вода! комнатной или несколь-1 ко ниже температуры | (15-18°С), налитая до | уровня укрытия ног ре­бенка на 2/3 голени.

Ребенок вступает в ведро с холодной во­дой на 3-5 сек., затем не вытирая ног, переступа­ет в ведро с горячей водой на 8-10 сек., произво­дя топтание по гравию, затем опять в ведро с холодной водой, повторяя процедуру от 3 до 5 раз, а также постепенно увеличивая экспозицию воздействия холодной воды, и снижая экспози­цию горячей воды.

Заканчивать процедуру необходимо горя­чей водой с последующим легким обтиранием ног.

Дополнительный эффект закаливанию при­дают наблюдения детей за тем, как сам воспита­тель у них на глазах проводит закаливающие процедуры.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОРЛА

  1. 1. «Лошадка» - цокаем языком то громче, то ти­ше, скорость движения лошадки также показыва­ем, то снижая, то увеличивая темп (20-30 с).
  2. «Ворона» - дети произносят протяжно звук «ка-а-а-аар» 5-6 раз, поднимая голову, то вверх, то в сторону. Затем звук «ка-а-а-аар» произносят беззвучно и с закрытым ртом.
  3. «Веселые плакальщики» - имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резки­ми, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 с).
  4. «Смешинка» - хохотальные звуки «ха-ха-ха, хи- хи-хи, гы-гы-гы».

ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Упрямый ослик»- выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики весело бегут, но вдруг ос­танавливаются, не хотят идти дальше. Погонщики угова­ривают осликов, но те начинают кри­чать «й-а, й-а». «Что ты хочешь, мой милый Й-а? Сена, лепешек, или молока?» - обращается по­гонщик к ослику. Ослик, получив желаемое, пре­кращает кричать. (Звук «Й» укрепляет связки гортани, очень эффективно для взрослых, стра­дающих храпом.)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательные гимнастика способствуют на­сыщению каждой клеточки организма кислоро­дом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеваре­ние. Дыхательные упражнения просто необхо­димы детям довольно часто болеющим простуд­ными заболеваниями, бронхитами. Проводиться она во время утренней гимнастики, на занятиях, при проведении бодрящей гимнастики после сна,

на прогулке.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Главным средством профилактики плоско­стопия является специальная гимнастика. Осо­бенно полезна ходьба на носках и наружных кра­ях стопы.

Игры и упражнения

  1. «Курочка собирает червячков и бросает их цыплятам» - сидя на стульчике, пальчиками ног поднять палочку, лежащую на полу, и отбросить ее как можно дальше.
  2. «Мишка на роликовых коньках» - катать бру­ски ногой с сильным нажимом и прокатывать их от носка к пятке.
  3. «Обезьянки читают газету» - пальчиками ног рвать газету на части.
  4. «Обезьянки художники» - толстым флома­стером, зажав между стопами или пальцами, на­рисовать на листке бумаги, лежащем на полу, желаемый рисунок.
  5. «Обезьянки музыканты» - поднять пальцами ног погремушку или колокольчик и погреметь.

Здоровье - категория педагогическая и за­дача педагогов - сохранение позитивного физи­ческого и психического здоровья воспитанников. Комплекс здоровьесберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину: «Здоровому - всё здорово!»

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: