Современные процессы дистанционного обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

У. Ю. Грибак
Магнитогорский государственный университет
Научный руководитель - доцент А. А. Чистякова
Современные процессы дистанционного обучения

Образование является сложным социальным организмом, главные функции которого - воспроизводство опыта, накопленного в культуре, и создание условий для его целенаправленного изменения. Рассматривая образование как способ вхождения человека в целостное бытие культуры, как орган социума, необходимо иметь в виду его гибкую адаптацию к изменениям социальной среды и, как следствие, способность меняться самому 1. Сравнивая систему традиционного обучения, с системой инновационного обучения, ориентированного на современные модели 85 обучения, можно утверждать, что инновационное обучение в большей степени способствует формированию новой культуры мышления и действия. Следовательно, имея своей основной функцией не простое, а расширенное воспроизводство социокультурного опыта человечества, инновационное обучение представляет собой институт обновления культуры.
Рассматривая социокультурные условия, способствующие появлению инновационного обучения, можно отметить следующие: развитие всех сфер социального бытия человека и массового производства 2.
Отмеченные условия породили несоответствие между развитием школы и общим уровнем культурного и технического окружения. Кроме того, важными свойствами современного труда становится усиление его интеллектуализации, возрастание коммуникативности, насыщение информативно-техническими компонентами.
Таким образом, вышеназванные изменения в социокультурной среде неизбежно ведут к смене требований к образованию, к развитию инновационных процессов в ответ на эти требования.
Поскольку инновационные процессы в образовании тесно связаны с процессами, происходящ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: