Система обеспечения безопасности учащихся в образовательном учреждении - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 104
  • Скачиваний: 12

Система обеспечения безопасности учащихся в образовательном учреждении

Артемьева Анастасия Сергеевна

Артемьева Анастасия Сергеевна – магистр, кафедра педагогики и профессионального образования, Курский государственный университет, г. Курск

vorobey.vorobyowa@yandex.ru

Аннотация: в данной статье рассматривается актуальность создания безопасной образовательной среды в современной школе. Так как школьник проводит в учебных заведениях большую часть своего времени, очень важно сформировать благоприятную, безопасную среду. Безопасность отдельной личности принадлежит образованию. Обеспечить безопасность образовательного учреждения без четкого понимания и оценки тех опасностей и угроз, которые есть или могут возникнуть на территории школы, невозможно. На основе оценки рисков возникновения опасностей и угроз предложены пути повышения эффективности обеспечения безопасности образовательного учреждения. Ухудшение здоровья детей, увеличение уровня социальной дезадаптации, ухудшение уровня нравственной воспитанности в обществе приводит к тому, что общество не развивается, а стоит на месте. Поэтому стало уделяться большое внимание критериям здоровья и безопасности. Ведь безопасность – залог человеческого развития.

Ключевые      слова: безопасность, безопасная   образовательная среда, комплексная безопасность образовательного учреждения.

The system of ensuring the safety of students in the educational institution

Artemeva Anastasia Sergeevna

Artemeva Anastasia Sergeevna- master department of pedagogy and professional education, Kursk state University, Kursk

 

Annotation: This article discusses the relevance of creating a safe educational environment in a modern school. Since the student spends most of his time in educational institutions, it is very important to create a favorable, safe environment. The security of the individual belongs to education. It is impossible to ensure the safety of an educational institution without a clear understanding and assessment of the dangers and threats that exist or may arise on the territory of the school. On the basis of risk assessment of hazards and threats proposed ways to improve the efficiency of security of educational institutions. The deterioration of children's health, the increase in the level of social maladjustment, the deterioration of the level of moral education in society leads to the fact that society does not develop, but stands still. Therefore, much attention has been paid to health and safety criteria. After all, security is the key to human development.

Keywords: safety, safe educational environment, complex safety of educational institution.

Безопасность -  залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в ней комфортно и соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации учащихся.

Здоровье учащихся показывает качество образования страны. Успешность учебно-воспитательного процесса и правильное развитие учащегося будет идти только в комфортной и безопасной образовательной среде. В связи с этим встает вопрос о путях создания и поддержания психологически благоприятного климата в образовательном учреждении.

Безопасность образовательного учреждения: - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Целью данной работы является определение значения безопасности образовательной среды на благополучие учащихся, управление формированием безопасной образовательной среды.

Объектом исследования будет выступать процесс формирования безопасной образовательной среды [4].

Предметом исследования – адаптация учащихся к различным условиям образовательной среды.

Безопасная образовательная среда включает в себя 2 аспекта (рис.1)

Рис.1 – система обеспечения безопасности учащихся в образовательном учреждении

  1. Социально-психологический климат школы.

Психологическое здоровье является основой жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научиться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ своего «Я».
            Психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, поэтому ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формировании в детстве. Современный учитель должен обращать внимание на базовые факторы, определяющие и обеспечивающие психологическую безопасность образовательного процесса [2].

Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе.

  • находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;
  • формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
  • если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе;
  • создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка;
  • создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися;
  • развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
  • развивать эмпатичные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение [1].

Очевидно, что психологическая безопасность - важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья.

Рис.2 – Модель психологической безопасности образовательной среды школы

  1. Ресурсно-техническая безопасность образовательного учреждения.

"Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (ст. 1 Закона РФ "О безопасности").

Пожары, массовые заболевания и отравления учащихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи - всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами [3].

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений - организационному, информационному, агитационному, обучающему [5].

Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность заместителя директора по обеспечению безопасности.

Список литературы/ References

1 Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности". Российская газета, N 295, 29.12.2010

2 Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Союз, 2002, c. 271

3 Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений / С.В. Алексеев и др.; под общей редакцией С.В. Алексеева, Т.В. Мельниковой. – СПб.: СПб АППО, 2013. – с. 280

4 Гаязова Л.А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011. № 142. с. 27-36

5 Масаева З.В. Основные подходы к изучению психологической безопасности образовательной среды / Материалы II Международной научно-практической конференции «Наука и современность-2010». - Новосибирск, 2010. С. 200-205

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: