Современное представление о профессиональном мастерстве педагога дополнительного образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Современное представление о профессиональном мастерстве педагога дополнительного образования
В статье рассматриваются компоненты профессионального мастерства педагога дополнительного образования в современном понимании.
Статья предназначена для руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования.

Главным стратегическим и технологическим ресурсом повышения качества образования в системе дополнительного образования является педагог дополнительного образования.
Педагог дополнительного образования - это человек, организующий педагогическое взаимодействие с детьми во внеурочное время с целью удовлетворения их познавательных, творческих и коммуникативных потребностей, педагогической поддержки их самореализации и саморазвития через передачу освоенных им знаний, умений, жизненного опыта и ценностных ориентиров.
Миссия педагога дополнительного образования заключается не только в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти "путь" познания, результаты которого при планировании полностью еще не известны.
Определяя основные факторы, влияющие на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования, можно на одно из первых мест вынести профессионализм педагога: только рядом с мастером может вырасти другой мастер, а воспитать личность может только другая личность, кроме того, лишь у мастера можно научиться мастерству.
С момента выбора педагогом своей профессии ведущим противоречием профессионализации становится степень соответствия между личностью и профессией, что является главным условием высокого профессионального мастерства любого специалиста.
Что же такое мастерство?
В словаре русского языка "мастерство" определяется ка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: