Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.
Главной задачей современной школы является развитие личности ученика. В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, научить применять полученные знания в жизни. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он актуален, современен.[1 ]
Современный урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками, направляет учеников на взаимодействие с одноклассниками; активизирует деятельность учащихся, организует проблемные и поисковые ситуации, которые активно включают ученика в учебную деятельность, что позволяет ему стать живым участником образовательного процесса, главным деятелем. Неотъемлемой частью нового стандарта является формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД). В ходе урока работаем над достижением следующих универсальных учебных действий (УУД): коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных. Универсальные учебные действия в широком смысле — это «умения ученика учиться», которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и навыков. Как разработать урок по-новому? Как учителю физической культуры учесть новые требования ФГОС? Довольно сложный вопрос. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Легко сказать, но трудно воплотить в жизнь. У учителей физической культуры, своя специфика преподавания. Урок физической культуры увязан с такими понятиями как «объем», «интенсивность» и «моторная плотность», и все это надо учесть в процессе проведения урока. [2 ]
Формирование УУД на уроках физической культуры направлено на: самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, систематизацию полученных знаний и умений. Для повышения познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся необходимо использование современных педагогических технологий: проблемного обучения, проектного обучения, активных методов, информационно-коммуникационных технологий и др.
Список литературы:
1.Давыдова, С. В. Требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф.
(г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 142-144.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад.образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. —М., 2008.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2010.-156с.