Начиная разговор о новых требованиях к оцениванию и его задачах, посмотрим на ту ситуацию , которая сложилась сегодня. В целом она кажется вполне благоприятной открытой для новых подходов и инструментов. Закон РФ «Об образовании» делегирует школе ответственность за организацию и проведение оценивания в классе. В компетенцию образовательного учреждения входит осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии с его уставом. На данной момент экспериментирование в этой области носит единичный характер, происходит в школах, реализующих авторские программы, и не меняет общей картины, весьма консервативной и не соответствующей современным образовательным ценностям и задачам, несмотря на то что за последние годы был сделан ряд важных шагов для того, чтобы обновление стало возможным.
Принятый Стандарт и сопровождающие его документы и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания в классе, построенную на следующих основаниях:
1) Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику;
2) Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
3) Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогом, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно;
4) Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
- Рубрика: Другие материалы
- Формат: zip
- Просмотров: 166
- Скачиваний: 17