Социокультурный комплекс как ресурс духовно-нравственного возрождения сельского социума

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Социокультурный комплекс как ресурс духовно-нравственного возрождения сельского социума»
.
В Федеральной программе развития образования предусмотрено, что стратегия развития образования на селе должна быть нацелена на создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования сельских школьников, подчинена решению актуальных задач экономического, социального, духовного возрождения и развития сельского социума.
Современная социокультурная ситуация в селе такова, что основное образовательноезвеновсельскойместности–этотипичная общеобразовательная сельская школа, которая является единственной базой для функционирования различных образовательных структур на селе (дошкольных образовательных учреждений, учебно-консультативных пунктов, филиалов учреждений дополнительного образования, центров образования).
Развитие нравственных качеств ребёнка, формирование его духовного мира происходит через:
- развитие эмоциональной сферы, интуиции как первоначального умения «чувством познавать жизнь»;
- воспитание чувства любви к Богу, ко всему высокому и святому; - обучение детей адекватному выражению своих чувств;
- развитие способности ощущать на себе влияние настроений и чувств другого человека, умения сопереживать;
- воспитание средствами искусства: музыкальными, живописными, архитектурными и т. п.
- продуманный выбор воспитательных средств, места и времени их использования, способствующий наибольшей восприимчивости ребёнка;
В условиях учебно-воспитательного комплекса существенно обогащались образовательные,воспитательныеиразвивающиефункциишколы. Образовательные - за счёт организованной внеурочной работы, когда учащиеся получаютновые знания,умения и навыки,выходящиеза пределы общеобразовательного минимума. Воспитательные - по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: