Социализация трудного подростка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

М. Н. Филиппова,
заместитель директора по воспитательной работе
МБВСОУ Открытая (сменная) общеобразовательная школа

Социализация трудного подростка
"Трудный ребенок -- несчастливый ребенок.
Он находится в состоянии войны с самим
собой, а, следовательно, и со всем миром. "
Александр Сазерленд Нилл.


Понятие "трудный подросток" или подросток с девиантным поведением - довольно объёмное. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми педагогам очень сложно строить традиционное взаимодействие. Этим школьникам тяжело осваивать образовательную программу, выдерживать общий темп, выполнять совместные требования. С ними трудно устанавливать и поддерживать доверительные отношения. В ученических характеристиках можно написать десятка два прилагательных с приставкой "не"; невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный и т. д. Следует отметить, что трудновоспитуемость детей и подростков проявляется не только в плохой успеваемости и неадекватном поведении, но и в таких социальных пороках, как алкоголизм, табакокурение, употребление психоактивных веществ, а также в совершении противоправных действий.

Для подобных школьников мудрые наставления по воспитанию, чаще всего, оказываются бесполезными, Неужели это какие-то злоумышленники? Далеко не всегда! С ними трудно, в первую очередь, потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических, психологических, социальных). По мнению профессора А. А. Ефимовой, термин трудновоспитуемость означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Причина этой сопротивляемости, чаще всего, - отставание личности в положительном развитии. Отсюда воз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: