Слова-омонимы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Слова-омонимы (Урок русского языка в 5 классе)
Подпроблема: Национально-региональный компонент на уроках русского языка в чувашской школе
Выполнила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Кошки-Куликеевская средняя
общеобразовательная школа»
Яльчикского района ЧР
Торговцева Светлана Александровна
Цели: Общие – 1) побудить учащихся к размышлению о том, что есть омонимы;
2) активировать учащихся, вызвав интерес к теме «Омонимы»;
Частные – 1) проработать орфограммы: безударные гласные в корне слова; безударные гласные в окончании; непроизносимые согласные в корне слова;
2) проработать пунктограммы: знаки препинания при диалоге;
3) дать понятие об омонимах и обогатить словарь учащихся омонимами.
Словарь: омоним, чердак, чучело, чистосердечно, подставка, булочная.
Текст: отрывок из произведения И. Дика.
Ход урока
Первая фаза. Вызов интереса у учащихся к теме
Учитель: Ребята, кто из вас смотрел фильм «Чародеи»? Его обычно показывают под Новый год. Тогда вы, наверное, помните молодого героя, которого играет Александр Абдулов. Я хочу напомнить вам эпизод, когда Иван хочет исполнить свое заветное желание – встретиться с Аленой, которую любит. Но волшебная палочка «подсовывает» ему то шоколадку «Аленушка», то корову Аленку, то картину М. В. Васнецова … Почему, как вы думаете, ребята, волшебная палочка неправильно понимает Ивана?
Ученики: Потому что Иван не уточняет, какую именно Алену должна палочка доставить. Ведь Алены бывают разные.
Учитель: Правильно, ребята. Слово «Алена», «Аленушка» можно понять по-разному. Это и шоколадка, и корова, и известная картина художника Васнецова, и возлюбленная Ивана. А вы знаете, ребята, как называются такие слова? Это омонимы. Сегодн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: