Цель деятельности учителя
Углубить знания учащихся о глаголе, особенностях функционирования глаголов в речи, отработать умения правильно писать личные окончания глаголов; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки
Тип урока
Урок систематизации ЗУН
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола; уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию
Методы и формы обучения
Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная
Образовательные ресурсы
http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://www.intergu.ru http://www.zavuch.info http://festival.lseptember.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id= 10000192
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Наглядно-демонстрационный материал
Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся
Основные понятия
Морфологические признаки части речи, глагол, спряжение