9 класс
Урок русского языка на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Сложноподчиненное предложение"
"Мир освещается солнцем, а человек знанием" (пословица)
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; направить практическую деятельность учащихся на подготовку к ГИА.
ЗАДАЧИ:
общеобразовательные: формировать учебные умения и навыки определять сложноподчиненные предложения, определять вид придаточных предложений, составлять графические схемы;
развивающие: выделять необходимую учебную информацию, развивать познавательный интерес, монологическую речь, творческие способности;
воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку.
ТИП УРОКА: урок - обобщение знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник русского языка, карточки с раздаточным материалом, компьютерная презентация к уроку, "дерево знаний", лист самооценки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент: музыкальная пауза "Звуки природы" (Зима) (слайд 1).
- Какое настроение у ас, ребята, вызывает этот пейзаж и эта музыка? (ответы учащихся)
II. Прочитайте эпиграф к уроку, раскройте его смысл. Перестройте сложносочиненное предложение в сложноподчиненное (Если мир освещается солнцем, то человек знанием).
III. Мотивация учебной деятельности: (ответы учащихся)
- повторить материал по теме;
- закрепить навыки в работе со сложноподчиненным предложением;
- самостоятельно определить качество своих знаний.
IV. "Узнай меня" (слайд 2)
- прочитать притчу; определить её мораль; найти в тексте сложноподчиненные предложения; определить вид придаточных; выписать эти предложения и сделать си
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>