Доклад к педагогическому совету
"Система работы по внедрению проблемно-поискового метода с целью повышения уровня связной речи воспитанников в процессе освоения образовательных областей"
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка- развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Но решения этой задачи. Но решения этой задачи должны быть направлены на содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовке.
Главными путями реализации этой задачи являются познавательные и развивающие игры ( игровые занятия), а также самостоятельная детская деятельность, математические конкурсы, развлечения, досуги, организуемые с детьми.
Система работы с детьми должна иметь развивающую направленность. Это означает, что задания детям должны быть доступны возрасту, интересны им, вызывать у них стремление к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.
Все это как правило, практические виды деятельности, доступные ребенку: сравнение, преобразование, воссоздание, счет,измерение, вычисления, комбинирование, моделирование и другие.
В результате таких практических действий дети познают свойства и отношения объектов. Чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм.
Дети независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать,раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным способом.
Решению этих творческих зад
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>