Безукладникова Татьяна Александровна,
учитель физики МБОУ «Ильинская СОШ  1»,
высшая квалификационная категория
Пермский край, п. Ильинский
Конспект урока по физике на тему «Сила всемирного тяготения»
 (9 класс)
Цель урока: формирование навыков критического мышления
Задачи урока: 
1. Углубить и уточнить знания о силе всемирного тяготения. 
2. Развитие навыков самостоятельной работы. 
3. Способность анализировать и обобщать полученную информацию. 
Ход урока:
1. Актуализация знаний. 
Первый шаг - и первое падение-
Вот оно, земное тяготение. 
Яблока свободное падение-
Результат того же тяготения. 
Спутников вокруг Земли движение-
 Это тоже сила притяжения. 
Океана мощное «ДЫХАНЬЕ»-
Действие Луны на расстоянии. 
Всей Вселенной вечное движение-
 Действие закона притяжения. 
Введение в тему. Раньше мы ввели понятие силы как количественной меры действия одного тела на другое. Выясним, много ли видов сил существует в природе. Вспомните и напишите все, что вы знаете о силе всемирного тяготения и силе тяжести. Используйте в работе кластеры. (Выполняется индивидуально, письменно, 5 мин. )
На доске кластер, состоящий из следующих компонентов:
1. природа силы
2. определение
3. обозначение
4. точка приложения, направление силы (чертеж)
5. формула для расчета силы;
6. постоянные величины, входящие в формулу;
7. проявление в технике и природе. 
Мозговая атака. 
Вспомните как можно больше. А теперь обменяйтесь информацией, которую вы написали, с соседом по парте. (Устно, 3 мин. )
Обменяйтесь мнениями в группе. Пусть один из вас записывает все сказанное, отмечая спорные моменты. Не перебивайте и не критикуйте друг друга. Главное, чтобы данных было как мо
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
