Цель урока:Расширить представления учащихся о механических колебаниях, сформировать у учащихся представление о колебательном движении, изучить свойства и характеристики колебательного движения.
Задачи урока:
1.Обучающие:
1) сформулировать понятия: колебательная система, математический, пружинный маятники;
2) основные характеристики колебательного движения: (формула периода), (формула периода математического маятника), (формула периода пружинного маятника).
- Формировать умения:
1) исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза;
2) обнаруживать зависимости между физическими величинами (периодом математического и пружинного маятников и массой груза);
3) представлять результаты измерений в виде таблицы и графика.
- Формировать навыки решения разноуровневых задач на применение формул: периода, периода математического и пружинного маятников, частоты колебаний.
2.Личностные.
- выдвижение идеи, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы и ее формулировка, выбор способа или метода деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
- коммуникативных умений: слушать и понимать других, выражать свои мысли, взаимодействовать внутри группы, вести обсуждение и дискуссию;
3.Метапредметные.
Развитие универсальных учебных действий: экспериментальных навыков, навыков самостоятельного приобретения новых знаний, постановке целей, анализа результатов деятельности
4..Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.