Длина волны - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 192
  • Скачиваний: 12

Ф.И.О. Имангажинова Н.А.
Предмет: физика
Класс: 9
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Технологическая карта изучения темы

Тема
Длина волны. Скорость распространения волн.
Цели
Познакомить учащихся с понятием: механических волн, их свойствами, механизмом возникновения и распространением волн.
Задачи Образовательные: получение новых знаний о волнах, распространяющихся в упругой среде.
Развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие исследовательских умений, умений анализировать, сравнивать, умение самостоятельно «добывать» знания и делать выводы.
Воспитывающие: воспитание культуры общения, умение выражать свои мысли, слушать товарищей.

Планируемый результат Предметные:
Знать формулу длины волны
Уметь вычислять

Основные понятия Длина волны
Межпредметные связи География, математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные компьютер, мультимедийное учебное пособие

Организация пространства Групповая работа, индивидуальная работа

Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Подготовка учащихся к уроку. Учитель показывает видеофрагмент «пляшущего» моста в Волгограде и демонстрирует возникновение механических волн (звуковых) под действием тела, колеблющегося на нити. Задает вопрос классу «Что общего между мостом и звуками камертона?» (Ученики называют все сходные элементы и приходят к выводу, что показаны механические волны).

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
(Ученики и учитель приводят примеры, из которых вытекает проблемный вопрос) Учитель: Тема нашего урока «Механические волны».
Где в своей жизни мы встречаемся с волнами?
.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: .целеполагание
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на...
Формулирует задание...
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
IV. Закрепление нового (15 мин)
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся квыводу о...
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в...
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Физкультминутка

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
V. Контролирующее задание (12 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей . Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: