Школа здоровья. К здоровью детей через искусство

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ульяновская область
г. Димитровград
Мартыненко Татьяна Анатольевна,
учитель изобразительного искусства МАОУ СШ 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева
Школа здоровья. К здоровью детей через искусство. Из опыта работы.
Единственная красота,
которую знаю, - это здоровье.
Г. Гейне.
О том, что искусство лечит, знали ещё в глубокой древности. Сейчас, когда мы говорим о необходимости духовного оздоровления общества, не мешает вспомнить мысли великих философов древнего мира. Платон считал, что «ритм и гармония находят свой путь в глубину души». Аристотель в своих высказываниях опирался на мысли, что музыка обладает силой формировать характер.
Существует и современная точка зрения, что биополе шедевров искусства - картин, музыки, танцев обладает энергетической мощностью. Оно создает волну подъема духовных чувств, энтузиазма, и это позволяет управлять сознанием людей.
А как все это отражается на здоровье современного школьника?
Состояние здоровья, российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Здоровье ребенка его социально- психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Роль педагогов и родителей в формировании психического здоровья детей неоценима. Ребенок требует помощи, его надо воспитывать так, чтобы он быть тактичным, проявлял доброжелательность, а в стрессовых ситуациях- сдерживал проявления резкости, вспыльчивости, неуравновешенного поведения.
В результате наблюдений я пришла к выводу, что ребенок, для которого жизнь стала творческим самовыражением, неподвластен хандре и ст

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: