Тема занятия: Сатирическое изображение действительности в сказках «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь» М. Е. Салтыкова – Щедрина.
Тип занятия: комбинированный урок с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Используемые приемы: «Письмо по кругу», «Мозаика», «Двойной дневник», «Чтение с остановками».
Цели: дидактическая (учебная) – познакомить с этапами жизни и творчества писателя, раскрыть художественное своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Развивающая: - продолжить развитие навыков и умений анализа художественного произведения; развитие культуры устной и письменной речи, развитие навыка характеризовать литературного героя.
Воспитательная: Нравственное воспитание обучающихся.
Умение видеть человеческие пороки, стремиться искоренять их в других и в себе. Воспитание уважительного отношения к литературе, русскому языку.
Межпредметные связи: литература, русский язык, история.
Обеспечение занятия:
Наглядные пособия: портрет писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина, тексты сказок «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».
Раздаточный материал: опорная логическая схема «Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, литературоведческий словарь (словарь литературных терминов), иллюстрации к сказкам.
Литература: тексты сказок, учебник Ю. В. Лебедев «Литература», словари.
Нормативно-техническая документация: КТП, поурочный план.
Рабочие записи на доске:
«Я писатель, в этом мое призвание».
Этапы биографии и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Сатирическое изображение действительности в сказках «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь» М. Е. Салтыкова – Щедрина.
Живость боли и
непрерывное ее
ощущение служит
источником живых
образов.
М. Е. Салтыков-Щедр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>