Применение методики изучения литературно-критических статей к роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» в литературном образовании школьников - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 147
  • Скачиваний: 16

Вследствие недостатка часов, выделяемых на изучение произведения, зачастую высказывания исследователей и современников автора остаются в стороне.
Решить эту проблему можно следующими способами:

1) предложить роман для текстуального изучения в период летних каникул школьников;

2) привлечь в достаточной мере критический материал для анализа данного романа.
Так, при обзорном изучении этого романа на первом занятии необходимо познакомить школьников с историей создания, публикацией, оценками произведения. Первый урок целесообразно провести в форме лекции с привлечением элементов групповой работы.
Изучение критического материала играет важную роль в практике литературного образования школьников. Оно способствует решению одной из существенных для литературного образования учащихся задачи – углубленное восприятие художественного произведения. Школьники, проанализировав ряд критических статей и отдельных высказывания о романе, смогут более углублённо понять данное произведение, осмыслить его в контексте русской литературы.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: