Вследствие недостатка часов, выделяемых на изучение произведения, зачастую высказывания исследователей и современников автора остаются в стороне.
Решить эту проблему можно следующими способами:
1) предложить роман для текстуального изучения в период летних каникул школьников;
2) привлечь в достаточной мере критический материал для анализа данного романа.
Так, при обзорном изучении этого романа на первом занятии необходимо познакомить школьников с историей создания, публикацией, оценками произведения. Первый урок целесообразно провести в форме лекции с привлечением элементов групповой работы.
Изучение критического материала играет важную роль в практике литературного образования школьников. Оно способствует решению одной из существенных для литературного образования учащихся задачи – углубленное восприятие художественного произведения. Школьники, проанализировав ряд критических статей и отдельных высказывания о романе, смогут более углублённо понять данное произведение, осмыслить его в контексте русской литературы.