Роль уроков литературного чтения в становлении личности ребёнка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ставропольский край
г. Невинномысск
МОУ начальная общеобразовательная школа 21
учитель начальных классов Муренко Ольга Викторовна
тема: «РОЛЬ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»
Через школу и уроки чтения проходят все, а привычка к чтению художественной литературы и вкус к нему воспитывается не у каждого.
Крик общественного и профессионального сознания является отражением реального состояния дел: «Дети не хотят читать, читают мало и не то».
Результат: снижение интереса к учёбе; ухудшение психического и физического здоровья у социально и личностно ответственных школьников; пополнение рядов подрастающего поколения с асоциальным поведением.
Ни для кого не секрет, что чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения, и как средство воспитания в человеке человека. Сегодняшний школьник – это завтрашняя судьба России. Учителю необходимо всегда помнить о книгах, которые создают истинного человека, человека духовного; необходимо учиться видеть истинно ценное, обращать свой взор на то, что направляет ум к лучшему, облагораживает души.
Именно поэтому я считаю, что в становлении личности ребёнка большую роль играют уроки литературного чтения.
Долгое время – десятый год – я работаю по учебно-методическому комплекту «Школа 2000-2100». И столько же времени на уроках литературного чтения я использую технологию обучения чтению Алексея Кушнира.
Такая система обучения позволяет в короткие сроки и безболезненно научить детей читать, повышать технику чтения, и что немаловажно, при таком обучении существует десятикратное превосходство по информационно-содержательной ёмкости читаемого материала. Люди читают не для того, чтобы произнести звуки, а чтобы получить информацию.
Поэтому, основными цел

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: