В основе метода проектов лежит развитие метапредметных универсальных учебных действий, которые подразделяются на регулятивные УУД; познавательные УУД; коммуникативные УУД. При выполнении проекта происходит развитие креативного мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения.
При работе над проектом учитель выполняет следующие функции: 1. помогает обучающимся в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом;
2. сам является источником информации;
3. координирует весь процесс;
4. поддерживает и поощряет обучающихся;
5. поддерживает непрерывную обратную связь, помогает обучающимся продвигаться в работе над проектом.
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны обучающихся, потому что оно 1. личностно-ориентированно; 2. использует множество дидактических подходов - обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия;
3. самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; 4. поддерживает педагогические цели в когнитивной; психомоторной областях на всех уровнях - знания, понимания, применения, анализ и синтез. 5. позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле. 6. приносит удовлетворение обучающимся, видящим продукт своего собственного труда. У учебного проектирования масса достоинств, одно из которых - осязаемый результат творческой деятельности обучающихся. В процессе создания учебного проекта обучающиеся приобретают новые знания, опираясь на базовые знания, а также на общие учебные и предметные умения.