Роль наглядных методов в психическом развитии детей с задержкой психического развития

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья "Роль наглядных методов в психическом развитии детей
с задержкой психического развития"

Кимбаева Кляй Орынбасаровна, учитель - дефектолог
ГККП ясли/сада 8 "Сказка", город Уральск
Западно-Казахстанская область

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

В работе с детьми с задержкой психического развития наглядные методы являются крайне востребованными. В коррекционном обучении они используются при опоре на сохранные звенья высших психических функций и возможностей наиболее упроченных форм деятельности.
Как правило, практические, наглядные и словесные методы используются в комплексе.
Соединение в восприятии языкового материала слуховых (прослушивание заданий, аудиообразцов), зрительных (картины, схемы, таблицы, компьютерные презентации, демонстрации предметов и опытов и т. д. ) и моторных (процесс письма, рисования) усилий со стороны дошкольников способствует более прочному усвоению вводимого материала.
При использовании наглядных методов требуется учитывать особенности дошкольников с задержкой психического развития (меньший объем восприятия, его замедленный темп, трудности концентрации внимания и др. ) и применять четкие схемы и таблицы, приближенные к жизни, реалистические иллюстрации, рационально определять объем применения наглядных средств, с соблюдением принципа необходимости и доступности. В обучении детей с задержкой психического развития важно избегать перегруженности, которая снижает качество восприятия материала и приводит к быстрому утомлению и эмоциональному пресыщению дошкольников.
Эффективность применения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: