Решение задач с использованием различных приемов смыслового чтения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Приемы развития смыслового чтения при решении задач по математике с физическим содержанием на основе графического моделирования.
Учитель физики Щаблыкина Н. С.
Песчанокопский район, Развиленская МБОУ РСОШ 9.
В Федеральном государственном образовательном стандарте в ряду метапредметных умений одна из ведущих ролей отводится умениям по работе с текстами. Недаром в обеих примерных образовательных программах (и для начальной школы, и для ступени основного образования) выделены планируемые результаты освоения программы "Стратегия смыслового чтения и работы с текстом". Представляется, что именно физика, может претендовать на дисциплину, более чем другие развивающую общеучебные навыки по работе с информацией. Более того, на мой взгляд, именно в процессе преобразования и перекодировки информации происходит наиболее эффективное ее усвоение учащимися Когда ученик преобразует, видоизменяет учебный материал, он тем самым присваивает его".
Графические задачи занимают особое место в школьном курсе физики. Это связано с тем, что решение таких задач развивает все операции мышления учащегося: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизацию. По умению работать с информацией в графическом виде, решать различные прямые и обратные графические задачи можно судить об уровне развития абстрактного - логического мышления учащегося. К началу изучения предмета учащиеся уже имеют некоторые понятия о графиках, почерпнутые из математики, но переносят знания в область физики с трудом. Одна из причин такого положения связана с возрастными особенностями развития школьников. В этом возрасте у них еще преобладает наглядно - образное мышление
. К выходу из школы учащиеся должны уметь представлять информацию в графическом виде и "читать гр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: