Речевая готовность ребенка к школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


"Речевая готовность ребенка к школе"

Рекомендации учителя - логопеда
МБДОУ 18 "Радуга" Новиковой Е. В.

В настоящее время будущему школьнику предъявляются требования не столько определенной суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Все это зависит не только от развития психических процессов ребенка, но и определяется уровнем его речевого развития.

Ребенок должен уметь:
правильно произносить все звуки родного языка;
владеть элементарными навыками звукового анализа слов;
уметь различать звуки речи на слух;
иметь соответствующий возрасту словарный запас;
владеть грамматической стороной речи;
владеть связной речью.

Важной неотъемлемой частью подготовки детей к школьному обучению является развитие фонематического восприятия. Чтобы ваш ребенок научился правильно читать и писать, важно его слушать и слышать звуки, которые мы слышим и которые говорим.
Умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящего, знать, из каких звуков состоит слово, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Ребенок должен усвоить, что предложение состоят из слов, слова - из слогов и звуков, расположенных в определенной последовательности. Ребенок должен научиться различать такие понятия, как ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ звуки, определять их количество и местоположение в слове.

Вы можете оказать своему ребенку посильную помощь, проводя специальные игровые артикуляционные упражнения, рекомендованные педагогами.

Для развития фонематического слуха Вы можете упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игруш

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: