Реализация междисциплинарной программы "Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности" на уроках иностранного языка посредством инновационных педагогических технологий"
Условия возникновения, становления опыта
Вряд ли кто-нибудь станет спорить, что современное общество стремительно меняется. Настолько стремительно, что мы подчас оказываемся совершенно беспомощными перед необходимостью дать совет взрослеющему ребёнку, поскольку именно в такие моменты осознаём, что ему через несколько лет вступать в совершенно иную жизнь, чем вступали мы сами.
Мы оказались перед лицом совершенно новой для истории ситуации - опыт предшествующего поколения передаётся последующему, а тому он с одной стороны нужен, но недостаточен, одновременно нужно и что-то ещё, другое.
Современный молодой человек должен не столько уметь что-то делать и знать, сколько уметь учиться делать, уметь применять знание. Именно компетентность сегодня рассматривают как альтернативу традиционным знаниям, умениям и навыкам. В отличии от знаний в их готовом, устоявшемся виде, компетентность, как и любая другая способность, не может быть гарантированно сформирована, можно лишь создавать условия, повышающие вероятность появления у школьников компетентностей.
Наиболее приоритетными становятся способности самостоятельно, активно и инициативно искать средства решения новых задач, встающих перед индивидом. Способность к практическому действию появляется в ситуациях, когда человек приобретает опыт разрешения проблем, исходно не имеющих готового решения.
Эти способности формируются в разнообразных видах деятельности, часто за пределами школы. Однако школа может и должна создать условия для развития таких компетентностей на материале учебных предмето
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>