Реализация концепции развития системы профессиональной ориентации обучающихся на институциональном уровне в МАДОУ ДСКВ «Родничок».
Согласно теории психолога Даниила Борисовича Эльконина, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.
Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром.
В действующем Постановлении Минтруда РФ "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" от 27. 09. 1996 г. 1, указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций.
В соответствии с ФГОС ДО, Концепцией развития системы профессиональной ориентации ХМАО-Югры, в образовательной программе МАДОУ ДСКВ «Родничок» образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя раздел «Ознакомление с социальным миром» направленный, в том числе и на формирование у воспитанников позитивных установок к различным видам труда и творчества.
В МАДОУ ДСКВ «Родничок» ранняя (детская) профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, воспитание уважительного отношения к труду), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания).
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада способствует формированию представлений о профессиональной деятельности взрослых. Ведущий вид деятельности для ребенка - это игра. На занятиях и в свободной деятельности мы формируем знания, развиваем интерес к труду различных профессий через развивающие игровые центры (14 центров) в групповых ячейках и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>