Здоровый ребенок - здоровая семья - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 119
  • Скачиваний: 5

Актуальность проекта

 

      Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей  в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.

    В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.Тема: «Здоровый  ребёнок-Счастливая семья».

  1. 2. Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский, вместе с родителями.
  2. 3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта:краскосрочный

Возраст участников: первая младшая группа ( 2-3 года).

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, через приобщение родителей воспитанников в воспитательно – образовательный процесс.

Задачи:

   для детей:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.

  для педагогов:

-объединить усилия с семьями воспитанников  для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Предполагаемые результаты проекта:

-для детей:

  1. 1. Привить простейшие навыки самообслуживания;

3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

  1. 4. Снижение уровня заболеваемости.

-для родителей:

1.Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

  1. 2. Соблюдение преемственности родителей и детского сада по гармоничному развитию ребенка.

2 ЭТАП: ПОДГОтовКА  ПЛАНА СОВМЕСНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Сбор информации

Что мы знаем об этом?

-Во время адаптации дети часто болеют.

-Почему?

-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания.

-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.

-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию.

Что мы  хотим узнать?

-Зачем правильно питаться?

-Зачем умываться и мыть руки с мылом?

-Зачем нужен массаж для пальчиков?

-Польза физических упражнений.

Как  мы можем узнать?

-наблюдения;

-прогулки;

-подвижные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-утренняя гимнастика;

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика после сна

- закаливающие процедуры

- сюжетно-ролевые игры

- физкультминутки

- применение массажных ковриков

 - воспитание культурно-гигиенических навыков;

-художественная литература (стихи, потешки, книги)

-рекомендации родителям;-беседы.

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в нашем северном регионе, климатические и социально-гигиенические факторы, которого оказывают негативное воздействие на здоровье человека. Это:

Длительная и суровая зима.

Короткое и холодное лето.

Резкое нарушение обычной для умеренного климата фотопериодичности, с чем связано явление «светового голодания» - зимой, и «светового излишества» - летом.

 В дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительному результату. С этой позиции в проекте работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должна находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

План работы над проектом:

1.Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

  1. 2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение

совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик.

4.Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошуры-памятки. Опыт по сохранению и укреплению здоровья детей семей Жуковых, Жулдубиных.

3 ЭТАП:  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1.Беседы с детьми:

     Беседы

Сроки

«О здоровом питании», «Чистота - залог здоровья»

1 неделя

Добрый доктор Айболит», «Безопасность на прогулке»

2 неделя

«Правила личной гигиены», «Учимся здороваться»,

«Полезная и вредная пища»

3 неделя

2.Художественная литература:

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

1 неделя

К. Чуковский Федорино горе», сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

2 неделя

К. Чуковский  «Доктор Айболит»,  потешки  о   воде

3 неделя

  1. 3. Игровая деятельность:

Название  игры, цель

Сроки

1.Подв. игра: «Зайка»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Подв. игра «Догони мяч»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга.

3. Пальчиков .физминутка: «Птички»

4. Сюжетно - рол.игра: «Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей с куклой.

5.Сюжетно-рол.игра:«Катя проснулась»

Цель:Способствовать обогащению сюжета детских игр.

1 неделя

1.Подв. игра: «Поезд» (приложение №5)

Цель:  развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2.Подв. игра: «Карусели»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

3.Пальчиков.физминутка: «Этот пальчик - мамочка»

4.Сюжетно - рол.игра «Купание куклы»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия

2 неделя

1.Подв. игра: «Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

2.Подв. игра: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. Подв. игра: «Подползи под воротца»

Цель: упражнять детей  в ползании на четвереньках и пролезании  под препятствие, не задевая его.

4. Сюжетно - рол.игра:«Оденем Катю на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые

ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

3 неделя

  1. 3. Наблюдения и экскурсии:

-за играми и движениями старших детей;

-экскурсия в медкабинет.

  1. 5. Совместная деятельность детей и воспитателей:

-закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

-прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.

  1. 6. Работа с родителями:

-Консультации: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»,«Топ 10 полезных продуктов для растущего организма» «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»,  «Как правильно одеть ребенка по погоде», наглядный материал.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: