Урок химии в 10 классе (химико-биологический профиль)
Тема "Реакция полимеризации формальдегида и реакция поликонденсации фенолформальдегида"
Цели урока: Углубить и расширить знания учащихся о химических свойствах альдегидов: закрепить знания учащихся о реакции полимеризации на примере получения параформа и познакомить с реакцией поликонденсации на примере получение фенолформальдегидной смолы (образовательная). 
 Развивать логическое мышление. Совершенствовать умения и навыки прогнозировать химические свойства, исходя из строения, а также предсказывать области применения вещества на основании знаний о его свойствах (развивающая). 
 Формировать интерес к предмету. Прививать чувство гордости за малую родину и ее успехи в области отечественной химической отрасли (воспитательная). 
Оборудования и реактивы: 
 1. Идентификация глицерина и этаналя : 
 - глицерин, этаналь;
 - р-ры NaOH и CuSO4;
 - пробиркодержатель, спиртов
2. Изучение свойств ФФП
 - кусочки пластмассы, полоска текстиля;
 - прибор для проверки электропроводности;
 - р-ры кислот HCl, NaOH, спирт C2H5OH, ацетон, бензол;
 3. Определение пластмасс:
 полиэтиленовая обложка, флакон полипропиленовый, сумка из искусственной кожи, ФФП-розетка. 
 4. Стенд-коллаж "Использование ПФ и ФФ пластмасс"
 5. Мультимедийный проектор
 
Учащиеся должны: научиться записывать уравнение полимеризации формальдегида, поликонденсации фенолформальдегида; знать различия между реакцией полимеризации и реакцией поликонденсации; знать свойства и области применения ПФ и ФФ; уметь оперировать (обогатив свой словарный химический запас) такими понятиями: параформ, фенолформальдегидная смола, резол, новолак, резит, реакции поликонденсации. 
Тип 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
