Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения и русского языка
Если ученик в школе не научится
Ничего творить, то в жизни он
Всегда будет только подражать. . . . .
Л. Н. Толстой
Судьба детей зависит во многом от того, насколько мы их научили видеть необычное в окружающем мире, замечать то, что восхитит, удивит, заставит опечалиться.
Поэтесса Л. Кудрявская сказала об этом так:
Собирайте счастье по крупицам,
Ведь оно рассыпано во всём:
В синем блеске звёзд, в полёте птицы
И в волне, дрожащей под веслом.
Значит, моя задача: научить детей видеть прекрасное, развивать в них эстетические чувства, так как это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Н. Рыленков.
Как же "наполнить" сердца детей?
Методы направлены на умственное развитие. Дети художественного типа с довольно развитым воображением- эмоциональные, импульсивные- остаются за чертой нашего внимания. Осознавая это, на уроках русского языка, чтения уделяю внимание всему, что так или иначе связано с духовным миром ребёнка.
Для меня важно всё: интонация, мимика, жесты, выражение глаз.
Начинать работу по развитию творческих способностей учащихся можно с дошкольного периода, с 0 класса на уроках риторики, "познаю себя". Элементами урока являются: разыгрывание ситуаций на познание и раскрытия мира чувств, эмоций; игры "Кто я такой"; кукольные спектакли. Такие игровые ситуации развивают эмоционально-волевую сферу ребёнка и служат пропедевтикой развития речи- для письма сочинений-миниатюр.
1 класс.
В период обучения грамоте, использую чистоговорки, скороговорки: убежала в норку мыш
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>