Моя задача: научить детей видеть прекрасное, развивать в них эстетические чувства, так как это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность.Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Н.Рыленков.
Как же «наполнить» сердца детей?
Методы направлены на умственное развитие. Дети художественного типа с довольно развитым воображением- эмоциональные, импульсивные- остаются за чертой нашего внимания. Осознавая это, на уроках русского языка, чтения уделяю внимание всему, что так или иначе связано с духовным миром ребёнка.
Для меня важно всё: интонация, мимика, жесты, выражение глаз.
Начинать работу по развитию творческих способностей учащихся можно с дошкольного периода, с 0 класса на уроках риторики, «познаю себя». Элементами урока являются: разыгрывание ситуаций на познание и раскрытия мира чувств, эмоций; игры «Кто я такой»; кукольные спектакли. Такие игровые ситуации развивают эмоционально-волевую сферу ребёнка и служат пропедевтикой развития речи- для письма сочинений-миниатюр.1 класс.