Классификация лиц с нарушением слуха - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 166
  • Скачиваний: 17

Рахиль Марковна Боскис:

Основа классификации:

  • Степень потери слуха
  • Время потери слуха
  • Уровень развития речи.

В соответствии с этими критериями выделяют следующие группы детей:

  1. Глухие (неслышащие): дети со степенью потери слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею:
  • Ранооглохшие: дети, родившиеся с нарушенным слухом либо потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних этапах его развития. Обычно сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать сильные, резкие звуки.
  • Позднооглохшие: дети, сохранившие в той или иной мере речь, потерявшие слух в том возрасте, когда она уже была сформирована.
  1. Слабослышащие (тугоухие): дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха:
  • с сохранным интеллектом.
  • с УО.

Лев Владимирович Нейман:

Выделяет 4 группы в зависимости от объёма воспринимаемых частот:

1 группа: глухие дети, воспринимающие самые низкие частоты (125-150 Гц). Эти дети не различают каких-либо звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у самого уха, либо на интенсивные звуки на близком расстоянии (крик).

2 группа: глухие дети, воспринимающие частоты 150-500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха, различают гласные «о» и «у»; способны воспринять другие очень громкие звуки  на небольшом расстоянии.

3 группа: дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.

4 группа: дети, воспринимающие частоты от 1250 до 2000 Гц.

Дети, относящиеся к 3 и 4 группе, различают менее интенсивные и разнообразные по частоте звуки на близком расстоянии.

Слабослышащие дети в зависимости от величины (500-4000 Гц) относятся к тугоухим в различной степени:

1 степень: менее 50 дБ

2 степень: 50-70 дБ

3 степень: более 70 дБ.
 

Рахиль Марковна Боскис:

Основа классификации:

  • Степень потери слуха
  • Время потери слуха
  • Уровень развития речи.

В соответствии с этими критериями выделяют следующие группы детей:

  1. Глухие (неслышащие): дети со степенью потери слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею:
  • Ранооглохшие: дети, родившиеся с нарушенным слухом либо потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних этапах его развития. Обычно сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать сильные, резкие звуки.
  • Позднооглохшие: дети, сохранившие в той или иной мере речь, потерявшие слух в том возрасте, когда она уже была сформирована.
  1. Слабослышащие (тугоухие): дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха:
  • с сохранным интеллектом.
  • с УО.

Лев Владимирович Нейман:

Выделяет 4 группы в зависимости от объёма воспринимаемых частот:

1 группа: глухие дети, воспринимающие самые низкие частоты (125-150 Гц). Эти дети не различают каких-либо звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у самого уха, либо на интенсивные звуки на близком расстоянии (крик).

2 группа: глухие дети, воспринимающие частоты 150-500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха, различают гласные «о» и «у»; способны воспринять другие очень громкие звуки  на небольшом расстоянии.

3 группа: дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.

4 группа: дети, воспринимающие частоты от 1250 до 2000 Гц.

Дети, относящиеся к 3 и 4 группе, различают менее интенсивные и разнообразные по частоте звуки на близком расстоянии.

Слабослышащие дети в зависимости от величины (500-4000 Гц) относятся к тугоухим в различной степени:

1 степень: менее 50 дБ

2 степень: 50-70 дБ

3 степень: более 70 дБ.
 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: