Развитие сенсорных процессов: фигура и цвет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Сведения об авторе: Савенок Дарья Анатольевна, бакалавр. Педагог-психолог, КГУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат 2 для детей с ограниченными возможностями в развитии", СКО г. Петропавловск.
Адрес электр почты: savedasha411mail. ru
Печатный экземпляр необходим, в количестве 1 штуки.
Почтовый адрес: СКО, г. Петропавловск. ул. Брусиловского 12-36. Индекс 150000

Индивидуальное занятие
по коррекции познавательной деятельности
с ребенком-аутистом с легкой умственной отсталостью:
"Развитие сенсорных процессов: фигура и цвет"

Ранний детский аутизм (РДА) как вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую очередь с близкими людьми, ставит перед психологом задачу адекватной помощи ребенку с аутизмом. Адаптация его к окружающей среде, обучение альтернативной коммуникации, привлечение внимания ребенка, организация его поведения и преодоления нежелательных форм поведения - это цели, которые необходимо осуществлять родителям совместно со специалистами (психолог, логопед, дефектолог).
Многие исследования природы и структуры особенностей развития детей с синдромом раннего детского аутизма подтверждают гипотезу о гиперсензитивном восприятии, свойственном им на ранних этапах онтогенеза. С учетом этой гипотезы становится очевидной невозможность адекватного развития сенсорных систем у детей с РДА. Дефект формируется как в процессе раннего формирования сенсорных систем (до 1,5-2 лет), так и впоследствии, в результате использования патологически сложившегося "сенсорного стереотипа".
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: