Использование исследовательских методов обучения для формирования ключевых компетенций у учащихся на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида.
Развитие речи умственно отсталых учащихся - одна из главных задач преподавания русского языка и чтения в коррекционной школе. Здесь обучаются дети с нарушением интеллектуальной деятельности, часто осложненной недоразвитием слухового и речедвигательного анализаторов. Все это приводит к значительным затруднениям в овладении ими речью. Речь учащихся коррекционных школ примитивна, шаблонна, недостаточно точна. Особенно беден и ограничен их словарь. Речи умственно отсталых учащихся не свойственны слова различных грамматических категорий, обозначающих абстрактные понятия.
Бедный запас слов, неправильное понимание и неточное употребление слов умственно отсталыми детьми препятствует и изучению ими орфографии, так как обучать орфографии невозможно без учета взаимодействия лексического и грамматического значения.
Развитая речь предполагает владение достаточно большим запасом слов, умение использовать весь арсенал фонологических, словообразовательных, морфологических и синтаксических средств языка в соответствии с нормами правильной речи, а также умение пользоваться этими средствами в различных ситуациях с учетом задачи точной передачи информации, задачи быть понятым собеседником и задачи воздействия на собеседника.
Вопросами развития речи занимались известные педагоги и психологи: Г. М. Дульнев, М. Ф. Гнездинская, В. Г. Петрова, З. Н. Смирнова, В. А. Лапшин, С. Н. Комская, Е. А. Гордиенко, Н. В. Тарасенко и другие.
Мне, учителю коррекционной школы, понятен тот интерес, та заинтересованность, которые проявляются к проблемам развития устной и письменной речи у отсталых школьников. И волнует практическая
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>