Виды связи в словосочетании - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 186
  • Скачиваний: 18

Тип урок: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-практикум
Форма работы: индивидуальная, коллективная, парная
Методы и приемы обучения: частично-поисковые ( эвристическая беседа, наглядная презентация, повторение пройденного, решение проблемной ситуации, прием целеполагания, исследование), приёмы технологии РКМЧП ( работа со схемой-кластером, алгоритмизация), репродуктивные (работа с учебником), самоконтроль и самопроверка (выполнение тестовых заданий, конструирование словосочетаний, работа по цепочке) творческое домашнее задание, рефлексия.
Технологии урока:
1 Технология здоровьесбережения.
2 Технология коллективного обучения.
3 Технология дифференцированного обучения.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Компьютерная презентации
3. Раздаточный материал
4. Листы контроля
5 Русский язык: Учеб. Для 8 класса общеобразовательных организаций в 2 частя; часть 1/под ред. Быстровой Е.А/М:»Русское слово»,2016

УУД:
личностные: обучающийся оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся испытывать потребность в самовыражении через слово; толерантно относится к мнению других, осознает значимость чувства товарищества;
регулятивные: учится целеполаганию и планированию своей деятельности; принятию решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану; контролирует и оценивает свои действия как по результату, так и по способу действия.
познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления; определяет основную и второстепенную информацию; строит логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других.

Планируемые результаты:
учащиеся должны знать
определение словосочетания как единицы синтаксиса, строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения, средства связи слов в словосочетании;
должны уметь
вычленять словосочетание из предложения, делать его разбор, определять типы словосочетаний по способу выражения главного слова и виды словосочетаний по способу подчинения зависимого слова, выделять средства грамматической связи слов в словосочетаниях, использовать словосочетания в устной и письменной речи; развивать речевые и орфографические навыки

ЦЕЛИ УРОКА
1 Предметные
- повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний, их типах и средствах связи слов в словосочетаниях
- ознакомление с видами связи слов: согласованием, управлением и примыканием
- развитие умения вычленять словосочетание из предложения и делать его разбор
- формирование умение определять вид связи слов в словосочетании
- совершенствование орфографических и речевых умений и навыковучащихся
2 Метапредметные
-совершенствование логического мышления учащихся, их аналитических способностей, умения извлекать и преобразовывать необходимую информацию
- обучение приемам самоанализа, правильной монологической речи
- обогащение словарного запаса учеников, расширение их кругозора.
- развитие творческих способностей и воображения
3 Личностные:
- воспитание у учащихся интереса к родному языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний
- воспитание культуры речи учащихся, способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию учащихся в коллективе

ЗАДАЧИ УРОКА:
1 Повторить изученный по теме «Словосочетание» материал
2 Сформировать умение определять тип подчинительной связи слов в словосочетании
3 Закрепить навык правильного разбора словосочетания
4 Совершенствовать орфографическую зоркость в процессе анализа морфемной структуры слова, умение выделять и обозначать орфограммы в приставках, корнях слов и на стыке приставки и корня

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: