Развитие речи школьников на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие речи школьников на уроках математики
Тагиева Валентина Васильевна
учитель математики
МБОУ "Громыкская ООШ"
Почепского района
Специфика математики такова, что она, по сравнению с другими предметными областями, вносит существенный вклад в развитие интеллекта, мышления школьника. Развитие мышления самым непосредственным образом связано с развитием речи обучаемого. Ведь только человеку свойственно мыслить и передавать свои мысли посредством речи. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Общепризнанно, что "математика - самый короткий путь к самостоятельному мышлению", "математика ум в порядок приводит" как отмечал Михаил Васильевич Ломоносов.
Математика в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам.
В Федеральном государственном стандарте основного общего образования говорится о том, что метапредметные результаты освоения отражают "умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью".
Овладение школьниками математическими знаниями и умениями зависит от формирования у учащихся умений выражать последовательность решений упражнений, объяснять учебный материал. Отсюда, можно выделить еще одну важную задачу обучения математике - развитие коммуникативной компетентности учащихся, а именно, математической ре

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: