Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Понятие "готовность ребёнка к школе" - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребёнка. Ребёнок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определённого уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Скоро маленькому труженику предстоят горы работы. Учебные программы действительно насыщены, впереди напряжённая умственная работа. Поэтому минимум за год до школы нужно подготовить ребенка к школе. У будущего школьника должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т. е. все психические процессы.
Существуют игры, способствующие развитию психических процессов. Для удобства использования игры-задания разделены на 5 блоков. Рассмотрим каждый блок отдельно.
Физическая готовность к школе определяется развитием мелкой моторики и устойчивостью организма к нагрузкам. Развитию мелкой моторики способствует изготовление ребенком подарков, резание бумаги, сматывание ниток в клубок, срисовывание картин, игра со спичками с заданием, вырезание фигурок из старых открыток, пальчиковые гимнастики. Так же помогают в развитии мелкой моторики выполнение заданий по ориентировке в пространстве, на листе бумаге, графические узоры, диктанты, выполнение разных видов штриховок.
Для развития устойчивости организма к нагрузкам предлагается проводить с детьми приемы снятия напряжения и усталости. Например, детям предлагается мысленно перенести себя в лес, на берег моря. Фантазировать нужно с закрытыми глазами, возможно, под спокойную музыку.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>