Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста.
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что в прошлом воодушевленный, гордый за свой "статус первоклассника" ребенок через некоторое время отказывается от школы, от друзей, от всего того, что так недавно интересовало и заботило его. Настоящее потеряло свою значимость и актуальность для ребенка.
Почему? Что происходит? За всей яркостью и новизной впечатлений кроется очень серьезная и сложная проблема - общение.
Дети и родственники, приятели и знакомые, друзья, супруги и коллеги по работе, все мы невольно включены в систему взаимоотношений. Проблема общения (я и другие люди и другой человек) отнюдь не только проблема родителей и педагогов. Сегодня эта проблема касается каждого человека, кем бы он ни был.
С развитием экономики в нашей стране произошла переработка психики людей, превращающая порой человека в индивидуалитета, ожесточенного борьбой за выживание. Каково в этих условиях ребенку? Что происходит с ним? А происходит следующее: родители заняты зарабатыванием денег, а ребенок остается наедине с телевизором, который демонстрирует зло, насилие, жестокость, сквернословие; остается наедине с компьютером, где игры учат тому же насилию, где стреляют и убивают. Ребенок находится под воздействием мощного потока информации и других стимулов. При этом катастрофически уменьшается живое общение.
Проблема общения - это, в первую очередь, нравственное воспитание. От уровня нравственной воспитанности зависит уровень культуры человека.
Стремительное развитие общества явственно выявляет тенденцию нравственности играть всё более важную и решающую роль в развитии общества. Во всех сферах нашей жизни начинает сказываться наше умение или неумение "быть человеком"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: