Психологическая характеристика подросткового возраста в контексте формирования зависимости

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Психологическая характеристика подросткового возраста в контексте формирования зависимости

Подростковый возраст представляет собой один из самых сложных по содержанию переживаний и, одновременно, один из наиболее важных этапов в становлении личности. Именно в этот период закладываются предпосылки психологических проблем, в том числе, различных форм зависимого поведения. Потому мы рассмотрим социальную ситуацию развития и новообразования этого периода, подробнее остановимся на психологических противоречиях подросткового возраста.
Согласно подходу Э. Эриксона, подростковый возраст соответствует периоду 12-17 лет и характеризуется формированием эгоидентичности 38. Сходные возрастные границы отмечает и Д. Б. Эльконин, согласно подходу которого этот этап отражает операциональное и личностное развитие, призванное решить две основные проблемы: налаживание межличностного взаимодействия и профессиональный выбор 37. Т. В. Драгунова смещает подростковый возраст на более ранний этап развития, соответствующий 10 (11)-14 (15) годам. Аналогичные возрастные границы подросткового возраста выделяет Д. И. Фельдштейн, на основе особенностей личностного становления в рамках подросткового возраста 13. Таким образом, хронологические границы подросткового возраста вариативны и решение этого вопроса невозможно без рассмотрения психологических аспектов, отражающих психологические противоречия и новообразования этого этапа развития.
Психологические противоречия, характеризующие подростковой возраст и лежащие в основе развития, Л. А. Регуш И А. Л. Лихтарников разделяют на внешние и внутренние. К внешним они относят условия среды, определяемые этнокультурными особенностями, отношениями в семье, спецификой социальных институтов 29.
В качестве внутренних факторов выступае

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: