МБОУ Бобровская СОШ 2
Хромых Валентина Ивановна, учитель начальных классов
Профессиональная подготовка учеников начальной школы
Одной из приоритетных задач современного образования является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору.
Проблема выборапрофессиистояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд HYPERLINK "https://infourok. ru/go. html?hrefhttp3A2F2Fpandia. ru2Ftext2Fcateg2Fwiki2F0012F212. php" дети наблюдают изо дня в день.
В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия водителя, пожарного, журналиста, строителя, медсестры, и др. , основываясь на наблюдениях за взрослыми. В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях.
Установлено, что психофизиологические особенности и возможности детей младшего школьного возраста определяют целевые установки профориентационной работы:воспитание трудолюбия, дисциплинированности, умения и желания работать сообща. А с учетом целевых установок определяются задачи по формированию самосознания детей этого возраста. Установлено, что принципиально значимо для данного возраста формирование следующих трудовых знаний и умений:
знание правил подготовки рабочего места к любимому виду деятельности (знать, что необходимо к уроку, к выполнению разового поручения, домашнего задания
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>