В даной статье говорится , что для развивающего образования предметом развития выступает психическое развитие как актуализация природных возможностей ребенка к саморазвитию. Оно включает в себя, кроме мышления и перцептивную, эмоциональную, духовно-нравственную, психомоторную сферы психики.В психологическом отношении развивающее образование должно обеспечивать формирование у ребенка способности быть субъектом своего развития. Необходимым условием этого является формирование рефлексивного отношения к тому, что делает, зачем делает и как он это делает.Деятельность воспитателя при этом естественно тоже меняется. На смену репродуктивной деятельности по передаче знаний приходит творческая, продуктивная деятельность по проектированию и созданию пространственно-предметного, социального и психодидактического компонентов образовательной среды.В связи с этим при организации воспитательно-образовательного процесса с одаренными приоритет переходит к психологическим целям создания социальных и образовательных условий для раскрытия и развития природных задатков детей, а также для удовлетворения их естественной (природной) потребности в саморазвитии.Поэтому при разработке образовательных программ, а также при проектировании и реализации их на конкретных занятиях сначала должны ставиться задачи психического развития. А дидактическое содержание этих занятий должно быть использовано как средство личностного, художественного, физического развития способностей ребенка.
- Рубрика: Другие материалы
- Формат: zip
- Просмотров: 147
- Скачиваний: 8