"Профессиональная этика педагога-психолога в ДОУ".
Известно, что рабо - та педагога-психолога включает в себя ряд таких составляющих как: диагностическая, развивающая, терапевтическая, коррек - ционная, консультативная, а также то, что относится к аналитическим, контрольно - -оценочным компонентам профессиональ - ной деятельности. Данные элементы пред - ставлены в работе психолога в различных сочетаниях и вариациях. Это зависит как от запроса конкретного образовательного учреждения с его специфическими задача - ми, так и от индивидуальных особенностей психолога, его личностных качеств.
Резуль - тативность деятельности специалиста в ко - нечном итоге зависит от уровня его профес - сионализма. Последнее интерпретируется в разных контекстах. Когда говорят "эта рабо - та требует профессионализма", то имеют в виду нормативные требования профессии к личности человека. Профессионализм - это высокая подготовленность к выполнению за - дач данной деятельности, дающая возмож - ность достигать качественных результатов при меньших физических и умственных за - тратах на основе рационального использо - вания умений и навыков.
Понятие "компе - тентность" - степень соответствия требо - ваниям профессии - определяется как со - четание психических качеств, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно (действенная компетентность), как облада - ние человеком способностью и умением вы - полнять определенные трудовые функции. Факторами компетентности и некомпетент - ности являются: уровень профессиональной подготовки, адаптация на рабочем месте, личностные состояния, в том числе эмоцио - нальная устойчивость или неустойчивость, хорошее или плохое здоровье и др.
Объектом педагогической психологии являются деятельностные процессы пе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>