ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
В 5 КЛАССЕ.
Выступление на образовательном форуме
"Проектирование образовательной среды в
условиях реализации ФГОС НОО ( на приме-
ре УМК "Перспективная начальная школа")
учителя математики МОУ СОШ 88
Трактозаводского района г. Волгограда
Погоржельской Елены Николаевны.
г. Волгоград 2019 год
В жизни каждого человека происходит несколько переломных моментов. Это так называемые кризисы: кризис рождения, трех лет, семи лет (при поступлении в школу), кризис десяти лет (при переходе в 5 класс) и т. д.
Учителя начальных классов "приводят" десятилетних ребят на порог старшей школы. Что ждет бывших четвероклассников? С какими трудностями они столкнутся? Готовы ли они к преодолению этих трудностей?
При изучении школьного курса математики , как и при строительстве любого здания, важен основательный, прочный фундамент, иначе каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не будет устойчивым. Но в то же время, и на прочном фундаменте можно возвести хлипкое сооружение. Потому пути решения проблем преемственности между ступенями школы, в том числе и в школьном курсе математики "двусторонние". С одной стороны, необходимо обеспечить достаточное общее и специальное математическое образование учеников в начальных классах. А с другой стороны, чтобы ученикам было легче адаптироваться к новым условиям, очень важно учителю начать обучение предмету с использованием тех методических приемов, которыми пользуются учителя начальной школы. Ведь если посмотреть на материал, который изучается в 5 классе, то видно, что он большей частью является обобщением тех знаний, с котор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>