Проектно-исследовательскую деятельность учащихся можно представлять как технологию образования или метод обучения, который составляет основу творческого развития личности.
Обычно в исследовательской работе одна треть времени занимает правильная формулировка темы и цели работы, выбор или обработка методики проведения исследования; одна треть затрачивается на сбор материала во время наблюдений или при проведении опытов; не менее одной третьей времени уходит на обработку материала, его анализ и обобщение, написание текста работы.
Поэтому в подготовительный период помогаю не только выбрать тему для исследования и сформулировать его задачи, но и собрать как можно больше информации о предмете изучения в литературных источниках или в ходе обсуждения темы и бесед со специалистами.
Считаю что успех любой работы, в первую очередь, зависит от того, насколько ясно сформулированы цели исследования и его задачи.