Проблемный эксперимент как одна из форм развивающего эксперимента при дифференцированном обучении химии.
Колесникова В. М. , БПОУ ВО "Россошанский медицинский колледж"
При изучении химии признается важным и необходимым обучать студентов приемам исследовательской деятельности. Решение студентами разнообразных учебных проблем характеризуется как сложное учебное умение. Применяя определенные методы, они вырабатывают необходимые для творческой деятельности исследовательские умения. Химический эксперимент выполняет очень важную роль как средство проверки правильности гипотез, теоретических рассуждений, а также может быть применен для постановки проблем.
Существует четыре вида химического эксперимента:
- демонстрационный
- лабораторные опыты
- практические занятия
- тематические практикумы
Существует две основные формы применения химического эксперимента в учебном процессе:
- иллюстративный эксперимент
- исследовательский эксперимент
Эксперимент в иллюстративной форме проводится при изучении теоретического материала. Перед проведением опыта разбираются и составляются уравнения реакций. При такой форме студенты получают готовые знания, почти не участвуя в процессе их выработки. Такой формой эксперимента я пользуюсь при изучении темы: "Фенолы", "Гидроксикислоты". Данная форма проведения занятия дает возможность закрепить теоретические сведения на практике.
При использовании исследовательской формы химического эксперимента студенты, получив познавательную задачу, активно применяют свои знания и умения. Они обдумывают, как провести эксперимент, чтобы достичь поставленной цели, какие взять вещества, какие операции и в какой последовательности следует провести. Затем во время опыта они
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>