ПРОБЛЕМА ПОДРОСТКОВОГО ОДИНОЧЕСТВА
Мордвинцева Елена Олеговна
обучающаяся экономико-правового отделения
специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Университетского колледжа ОГУ г. Оренбурга
Несмотря на распространенное мнение о том, что одиночество чаще испытывают люди пожилого возраста, многие психологи (И. С. Кон, И. В. Дубровина, С. В. Кривцова и др. ) считают это переживание возрастным новообразованием - специфическим свойством, появляющимся впервые в подростковом возрасте в результате развития познавательной и эмоциональной сферы личности и перехода подростка на новый уровень самосознания.
Причем большинство авторов подчеркивают двойственность характера переживания одиночества и его влияния на подростка: с одной стороны, оно обогащает внутренний мир, позволяя почувствовать уникальность своего существования, с другой - может привести к поведенческим отклонениям, депрессии и даже к суициду. Почему же одиночество для одних подростков становится ступенькой в личностном росте, а других ведет в пропасть отчаяния? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться в том, что же такое одиночество, каким образом оно возникает и каков механизм его влияния на подростка1.
Актуальность исследуемой проблемы выражается в том, что переживание одиночества у подростка может перерасти в устойчивое негативное психическое состояние, накладывающее отпечаток на все остальные чувства и переживания и даже стать препятствием для личностного развития. Подростки чаще всего остро переживают одиночество как свою заброшенность, покинутость, непонятость и отверженность.
Предмет исследования: особенности переживания одиночества в подростковом возрасте.
Цель исследования: выяснить особенности переживания
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>