Проблема подросткового одиночества - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 240
  • Скачиваний: 15

Несмотря на распространенное мнение о том, что одиночество чаще испытывают люди пожилого возраста, многие психологи (И.С. Кон, И.В. Дубровина, С.В. Кривцова и др.) считают это переживание возрастным новообразованием – специфическим свойством, появляющимся впервые в подростковом возрасте в результате развития познавательной и эмоциональной сферы личности и перехода подростка на новый уровень самосознания.

Причем большинство авторов подчеркивают двойственность характера переживания одиночества и его влияния на подростка: с одной стороны, оно обогащает внутренний мир, позволяя почувствовать уникальность своего существования, с другой – может привести к поведенческим отклонениям, депрессии и даже к суициду. Почему же одиночество для одних подростков становится ступенькой в личностном росте, а других ведет в пропасть отчаяния? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться в том, что же такое одиночество, каким образом оно возникает и каков механизм его влияния на подростка[1].

Актуальность исследуемой проблемы выражается в том, что переживание одиночества у подростка может перерасти в устойчивое негативное психическое состояние, накладывающее отпечаток на все остальные чувства и переживания и даже стать препятствием для личностного развития. Подростки чаще всего остро переживают одиночество как свою заброшенность, покинутость,  непонятость и отверженность.

Предмет исследования: особенности переживания одиночества в подростковом возрасте.

Цель исследования: выяснить особенности переживания одиночества обучающихся.

Задачи исследования:

  1. Поиск информации по проблеме исследования.
  2. Анализ психологической литературы  по проблеме одиночества.
  3. Проведение опроса, тестированиния, анкетированияобучающихся .
  4. Определение социальной изолированности подростков.
  5. Описание, анализ и обобщение результатов исследования.
  6. Представление результатов исследования на научно-практической конференции.

Теоретическая значимость работ:научный смысл исследования заключается в изучении особенностей переживания одиночества  подростков, в привлечении к этой проблеме внимания педагогов и родителей подростков.

Практическая значимость работы:ознакомление обучающихся и с особенностями одиночества в подростковом возрасте. Полученные результаты могут использоваться при психологическом анализе поведения подростков, на кураторских часах и родительских собраниях, помогут подросткам осознать проблему собственного одиночества и выработать для себя способы его преодоления[2].

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: